дисков Регулировка схождения колес развал-схождение Услуги автоэлектрика Ремонт ходовой части автомобиля
5 причин, чтобы не ремонтировать авто у дилера. |
5 причин не ремонтировать авто у дилера
Если вы не сломаете свою машину, ее сломает ваш дилер. Это даже не анекдот, это пословица. Ситуация с официальными дилерами и сервисным обслуживанием обостряется, но до выхода из тупика еще далеко.
Особенности гарантийного периода Во-первых, клиент становится все более зависим от сервиса. И потому, что сам поглупел и разленился, и потому, что в гарантийный период его обманом и злоупотреблением доверием обязывают ездить только в дилерский центр. Неумелые ручки Во-вторых, начиная с кризиса 2008 года случилось падение продаж, что повлекло снижение нагрузки на сервисы и снизило привычную норму прибыли, тем самым спровоцировав сокращение зарплат персонала. А кого увольняют в первую очередь? Тех, кто больше получает. Или они уходят сами. Но ведь в сервисах зарплата довольно обоснованно зависит от квалификации, и получается, что лучшие ушли, а худшие остались. Ситуация почти как и в остальной экономике: гастарбайтер выгоднее, потому что дешевле и бесправнее. Поэтому стажеры и неумехи взялись за ремонт наших машин, что сразу отразилось на качестве работ и приблизило пословицу к девизу, достойному стать вывеской над въездными воротами в ремзону. Цены снизить забыли В-третьих, в кризис дилеры вошли с тяжкими долговыми обременениями. Они активно строились, заняв миллионы. Рынок рос, продажи рвались вверх и радовали динамикой, сервисы не справлялись, и приходилось массово расширяться. Потом продажи замерли, а долги и проценты остались. Обанкротились почти все. Но поскольку сверху банкам приказали по этому поводу помалкивать и запретили банкротить должников, имитируя стабильность в любимом правительственном секторе (начальники очень любят иномарки), все замерли без оборотных средств, без фонда заработной платы, с минимальными продажами и массовым бегством клиентов из рем.зоны. А когда распогодилось и продажи пошли, никто и не подумал улыбнуться клиенту. С него стали драть три шкуры, покрывая издержки прежних лет. Жажда наживы В-четвертых, основная прибыль дилеру приходит не от продажи автомобиля, а от его обслуживания. Любая запчасть продается клиенту в три конца. А нормо-час, всегда взятый с потолка, добавляет уверенности в завтрашнем дне. И чем ниже качество и больше обиженных клиентов, покинувших ремзону навсегда, тем выше расценки и дороже техобслуживание. Махровый монополизм В-пятых, представительства обеспечивают бесправие клиента, внимательно следят, чтоб в стране не случилось легальной альтернативы, и бьются с Федеральной антимонопольной службой, чтобы она не вздумала разрешать частным сервисам обслуживать гарантийные автомобили. Сейчас кризис вернулся. Продажи падают, клиенты разбегаются, трагизма все больше. Сервисы не успели прийти в себя и даже не подумали вернуть профессионалов, а теперь опять сокращения зарплат, персонала и удорожание обслуживания при полумертвом качестве. |